Почему Монтессори работает

5 причин, почему Монтессори работает

Почему Монтессори работаетКак Монтессори-родитель и сторонник этой системы честно признаюсь: я влюбилась в неё с первого взгляда. С годами я наблюдала, как она приносит пользу моему сыну, судя по тому образовательному опыту, который он получил. Его тяга к знаниям, учебные навыки и умения, сострадание и собственная мотивация – все эти качества он приобрёл от этой превосходной системы обучения. Я выделяю 5 причин, почему, на мой взгляд, методика Монтессори отличается от других образовательных систем.

Монтессори – это не модная тенденция, а продуманная до мелочей система раннего развития детей. Так часто в образовании педагоги перескакивают от одного направления к другому. Области, районы и образовательные организации тратят уйму денег на новые программы по математике и чтению, чтобы через два года найти что-нибудь ещё лучше. Обеспечение «правильного» курса обучения становится для них сложной задачей, чтобы «не быть хуже других». Педагогика детского развития Монтессори – это философия и приёмы, которые известны уже больше века. Школы Монтессори не меняют программ: у них нет такой необходимости. Образование Монтессори остается эффективным независимо от страны и школы, в которой оно даётся, и социально-экономического статуса учеников. Философия, которую Мария Монтессори разработала много лет назад, продолжает сегодня работать для наших детей, и как родитель я знаю: для моего ребёнка она тоже работает.

Также, она способствует развитию независимости и формированию личности ребенка. Всё, что находится в классе, оборудованном по Монтессори, развивает независимость. Начнём с того, что в классе всё устроено так, чтобы позволить детям самим делать для себя то, что обычно делают для них взрослые, развивая самостоятельность в детках. Зайдите в ясельную группу, и вы увидите, что трёхгодовалый малыш подметает пол веником детского размера, моет посуду в раковине как раз ему по росту или складывает губки размером с его ладошку. В этих детях вы увидите невероятную гордость собой за то, что они «делают это сами», не прося помощи взрослых. Классы Монтессори обеспечивают подготовленную среду, где дети могут развивать самостоятельность и свою индивидуальность.
Материалы придуманы так, чтобы ребёнок сам себя исправлял. Дети могут понять ошибку в своих действиях, и для этого им не нужен взрослый, который укажет на это. Естественно, ученики имеют право попросить помощи у взрослого, когда она им необходима, сами же взрослые ничего не навязывают и не советуют детям.

Образование МонтессориДети начинают понимать, что они способны и достаточно умны, чтобы делать многие вещи самостоятельно. Это не только даёт им возможности, но и значительно повышает уверенность в себе. Я помню, как много лет назад проснулась от звука микроволновки. Помню, как лежала и думала: «Дома только я и мой четырёхлетний сын. Кто может пользоваться микроволновкой?» Я пошла на кухню и увидела, как мой сын уже уплетал миску овсяной каши. Я спросила его, что он делал, а он ответил, что воспитатель научил его готовить растворимую овсянку в микроволновке. Он проснулся, был голоден и решил приготовить себе завтрак. Конечно, потом мы выяснили, что учитель также сказал, что родители должны наблюдать за этим процессом, но я была так рада, что он стал уже таким самостоятельным в четыре года! Каким же уверенным в себе надо быть, чтобы взяться за такое дело! В этом и заключается суть обучения детей! Дети понимают суть вещей.

Я уверена, что дети не просто «теряют» знания за лето, потому что оно слишком длинное. Я думаю, что они теряют информацию потому, что она им не важна. Часто при обучении математике мы хотим, чтобы ребята понимали действия и счёт, но не объясняем им, зачем и почему. Мы придумываем сокращения и символы, чтобы помочь детям запомнить последовательность и чтобы они не спрашивали нас, почему это необходимо. Материалы Монтессори помогают детям понять «как» и «почему». Да, у них могут возникнуть сложности, например, при делении. Но у них есть возможность практиковаться по материалам снова и снова, пока им не станет понятно. Не боясь сделать ошибку, а напротив совершить ее и самостоятельно найти ее решение. Монтессори учитывает уровень развития.

Одно из преимуществ системы Монтессори – это то, что она полностью индивидуализирована. Я никогда не беспокоюсь за то, что моему ребёнку скучно или что он расстроен до слёз. Он получает то, что ему нужно и когда ему нужно. Для того чтобы педагоги могли применять индивидуализированный подход, они должны наблюдать за ребёнком, руководить и вести его к формированию своего потенциала. Как родителю мне спокойнее, что педагог знает моего ребёнка как индивидуальность, а не как простого второклассника.

Школы МонтессориНа самом деле учиться весело (Нет, серьёзно!). Когда ты учишь биологию, разглядывая образцы листьев, или изучаешь любимую историческую личность, одеваясь в её наряды, учение становится увлекательным и веселым. Монтессори благодаря своей методике обеспечивает ученикам впечатления, по которым они учатся и лучше запоминают материал на собственных ассоциативных методах. Обучение приходит не от прослушивания лекции – обучение рождается из практики и чувственного познания мира вокруг. Образование истинно и значимо, и я хочу, чтобы мой ребёнок учился именно по такому принципу.

Выбор школы и методики обучения – одна из самых важных обязанностей родителей. Мой совет другим родителям: выбирайте такую систему, которая не просто будет готовить ребёнка к каждому следующему классу, а которая сделает из него гражданина мира. Делайте выбор в пользу такой программы, которая будет учить не только основным предметам, а будет также воспитывать ответственность, сочувствие к другим и мотивацию. Мария Монтессори разрабатывала свою философию потому, что она хотела лучшего для мира и для будущих поколений. Почитайте о том, что такое система Монтессори, и посетите детский сад или школу Монтессори, и вы увидите, почему она работает.
Автор: Анна Пилцнер. Образовательная карьера Анны Пилцнер началась в традиционной школе в Детройте. Пытаясь найти самую лучшую систему дошкольного развития для своего сына, она наткнулась на Монтессори. Анна просто влюбилась в эту философию и вскоре сама начала преподавать в Монтессори-школе. Позднее ей представилась возможность открыть свою собственную среднюю Монтессори-школу в Батл Крике (город в штате Мичиган), которую она возглавляет сегодня. Анна проживает в Каламазу со своими мужем и сыном.

Детский сад неполного дня «Апрель» 🙂