Памятка для родителей

Для того, чтобы в группе было комфортно заниматься, предлагаем родителям ознакомиться со следующими пунктами:

  1. Во время занятий родитель наблюдает за ребенком, но не отвлекает и не подгоняет его. Взрослый находится в позиции активного наблюдателя. И так как это делать непросто, родителю для тренировки терпения советуем перебирать в руках различные мелкие предметы.
  2. Мы не используем стеллажи для работы. Ребенок сам приносит материал за свой столик или на коврик. Исключение — когда ребенок занимается с водой у стола. Сидение на стуле для ребенка является дополнительной задачей, так как это увеличивает нагрузку.
  3. Ребенок приносит, а также убирает на место свой коврик самостоятельно или, если это потребуется, с помощью родителя. На коврике не рекомендуется сидеть, так как он является рабочим местом. Коврик предназначен для фокусирования взгляда на предмете в пространстве.
  4. Стараемся научиться не трогать чужие коврики. «Если коврик на пути, коврик надо обойти!»
  5. Можно взять один из видов материалов на свой коврик. У нас в группе существуют также парные материалы, с которыми мы работаем, когда ребенок усвоит единичный материал. Перед началом работы с парным материалом лучше предварительно проконсультироваться с педагогом.
  6. Все материалы ребенок складывает обратно на свои места и в прежнем виде.
  7. Не оказывайте давления на ребенка, если он отказывается убирать за собой материал после занятия. Вместо этого в мягкой форме объясните ребенку, что если он устал, можно убрать попозже. А если он захотел поработать с другим материалом, то объясните ему, что для того, чтобы взять следующий материал, ему необходимо предыдущий положить обратно на место. В любой затруднительной ситуации вам помогут наши педагоги.
  8. В случае, если один ребенок изъявил желание поиграть с материалом, который находится у другого ребенка, предварительно уточните у второго, можно ли поиграть с ним. Если же один ребенок при этом начинает отвлекать другого, то мы переключаем его внимание на другой материал.
  9. Задавайте педагогу все интересующие вопросы по теме и высказывайте свои предложения, при этом соблюдая тишину и не мешая работе других детей.
  10. Начинайте и заканчивайте занятие с упражнения в «круге», в котором участвуют все взрослые, а дети по желанию. Все упражнения проводятся педагогом и выполняются с позитивным настроем, тем самым привлекая детей. Все задания выполняйте сами, держа ребенка за руки. Дети лучше усваивают информацию, замерев на месте.
  11. Во время «упражнения тишины» на собственном примере показываем ребенку, как его выполнять: расслабляемся, не двигаемся, закрываем глаза и молчим. Упражнение тренирует концентрацию. Учтите, что маленькому ребенку поначалу данное упражнение будет выполнять непросто, поэтому не давите на него.
  12. По возможности не употребляйте слово «играть», а заменяйте его на более конкретные слова, например: строить, рисовать, заниматься и т. д.
  13. Слово «нельзя» вообще исключаем из своего лексикона. Вместо этого объясняйте ребенку предназначение заинтересовавшего предмета и переключайте его внимание на другой материал. Например: «Этой ложкой мы пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдем, покажу, где мы стучим». Ложку возвращаем на место и идем к материалу «забивание молоточком».
  14. Мы не оцениваем ребенка, а выражаем свои чувства. Поэтому заменяем слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне понравилось, как ты это сделал».
  15. Старайтесь запомнить всех поименно, но если у вас не очень хорошая память, то просто при обращении к детям или взрослым уточняйте имя. Избегаем слов «дядя», «тетя», «мальчик», «девочка».
  16. Мы НЕ зацикливаемся только на своих детях. Если к вам обратился другой ребенок, вы также можете помочь ему. Ребенок может обратиться к любому взрослому с вопросом.
  17. Все личные предметы (игрушки, еду, напитки) оставляем в раздевалке. В случае необходимости вы можете ими воспользоваться в пределах раздевалки.
  18. Необходимо иметь при себе предметы гигиены и сменную одежду. Нельзя приходить на занятия в нетрезвом состоянии.
  19. И главная наша цель – создать комфортную обстановку для ребенка, наполненную спокойствием и любовью.
  20. Желаем вам новых открытий и удачи!