Качество подготовленной среды Монтессори

Важный компонент образования по методу Монтессори – качественно подготовленная учебная среда. Главной целью такой среды,  является развитие растущего ребенка независимо от взрослого.

Все в классе Монтессори должно быть ориентировано на самого ребенка, т.е. создается мир размером с ребенка. Мебель и материалы должны быть соразмерны с ребенком, тогда детям будет легко к ним подбираться. Желательно, чтобы все было не слишком простым, не слишком сложным, а цель должна быть всегда ясна.

Дети в среде Монтессори обучаются благодаря тщательно разработанным учебным материалам и мероприятиям. Качественные материалы Монтессори призваны стимулировать ребенка к логическому мышлению и новым открытиям.

Красота, порядок и доступность в классе служат для побуждения ребенка к действию. Ребенок исследует материалы самостоятельно, и при этом идет его обучение.

Основные принципы подготовленной среды

Независимость — окружающая среда должна быть подготовлена таким образом, чтобы позволить ребенку стать физически независимым от взрослого.

Выбор — окружающая среда должна дать ребенку возможность выбрать то, что он делает, из целого ряда видов деятельности, которые подходят для его потребностей в области развития.

Смешанный возрастной диапазон — еще одна значительная часть окружающей среды — это формирование сообщества, по меньшей мере, трехлетней разницей в возрасте. Это позволяет детям учиться друг у друга в неконкурентной атмосфере и непосредственно готовит ребенка к жизни в обществе.

Движение — окружающая среда должна позволять ребенку свободно двигаться, благодаря чему он может вступать в контакт с вещами и людьми в его окружении, которые ему нужны для его развития.

Контроль над ошибкой — окружающая среда и, в частности, материалы должны быть подготовлены таким образом, чтобы ребенок мог осознавать свои ошибки и исправлять их.

Материалы — материалы, которые мы выбираем для окружающей среды Монтессори, должны действовать как ключ к развитию ребенка, и нам нужно подготовить окружающую среду с учетом этого. Ключи, которые мы выбираем, будут определяться необходимыми потребностями развития ребенка в каждом возрасте.

Роль взрослого — взрослый также является частью среды Монтессори. Однако, роль этого взрослого не похожа на учителя в традиционной среде, чья роль заключается в обучении детей. Роль взрослого в среде Монтессори заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самому, следуя его собственным внутренним побуждениям, которые заставят его взять то, что ему нужно.