Монтессори не имеет структуры / слишком много
Да, Монтессори система предоставляет собой свободу выбора, но в только структурированной среде. И в такой среде имеются различные материалы и учебные пособия для изучения ребенка, но исходя из его интересов. Ребенку легко выбрать игрушки и материалы те, которые его больше увлекают, и заниматься ими.
Монтессори не имеет структуры / слишком много
свободы
Да, Монтессори система предоставляет собой свободу выбора, но в только структурированной среде. И в такой среде имеются различные материалы и учебные пособия для изучения ребенка, но исходя из его интересов. Ребенку легко выбрать игрушки и материалы те, которые его больше увлекают, и заниматься ими.
В Монтессори нет дисциплины
Это не так. От воспитателя в Монтессори — воспитателя требуется не вмешиваться в процесс развития ребенка, а лишь организовывать такую обстановку, которая будет способствовать его самовоспитанию. Но при этом влияние воспитателя, безусловно, сохраняется в методике воспитания по системе Монтессори, есть важные моменты в плане дисциплины: «сдерживаемая свобода», «уроки тишины и подчеркнутая вежливость детей», «специальные упражнения для выработки послушания»…
Дети на занятиях Монтессори не играют
Мария Монтессори говорила, что игра — это как работа для ребенка. В Монтессори среде все мероприятия и материалы созданы так, чтобы ребенок мог их задействовать для дальнейшего развития. Детям в центре — Монтессори дают не пластиковые чайные сервизы, а дети делают чай в настоящем керамическом чайнике из настоящих чайных листьев, пьют из керамических кружек. Это позволяет детям быстрее развивать нужные навыки в дальнейшей жизни.
Монтессори предназначен только для одаренных детей / детей с ограниченными возможностями
Мария Монтессори впервые начала учить детей с трудностями в обучении. Но в дальнейшем ее система стала разветвляться. Сейчас по ней могут обучаться все дети, независимо от их способностей.
Дети, обучающие по системе Монтессори, не будут преуспевать в общеобразовательных школах
Дети в среде Монтессори обучаются правильным социальным навыкам. Ребенок после школы Монтессори прекрасно адаптируется к условиям обычной школы или детского сада, потому что адаптация лежит в основе самого метода, а ребенок оказывается в обычной школе и там он весьма успешен. И глядя на голландских, американских, швейцарских, итальянских, испанских и разных других детей в это было довольно просто поверить: дети сидели тихо, спокойно и сосредоточенно работали, оперативно и точно выполняли указания педагога.