Упражнения практической жизни. Пересыпание

Монтессори-среда – это, в первую очередь, тщательно подобранные дидактические материалы, работа с которыми точно соответствует потребностям детей и их возрастным способностям. Наиболее притягательными в этом отношении для маленького ребенка являются  манипуляции, которые он может наблюдать дома, как часть обычного и повседневного образа жизни семьи.

Малышам очень нравится гладить, стирать, мыть посуду, протирать полы. И в зоне Упражнений практической жизни у них есть возможность попробовать свои силы в самостоятельно выбранном занятии. Причем деткам младшего возраста больше нравится сам процесс деятельности, а тем, кто постарше уже более важен видимый результат.

По мере созревания участков головного мозга, отвечающих за развитие речи и мелкой моторики, у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет появляется интерес к мелким предметам. В этот период у ребенка утончается зрение, развивается чувствительность пальцев, закладываются способности к анализу и синтезу. Осознавая через практическую деятельность понятие дробности мира, они делают открытия через, казалось бы, совершенно обыденные вещи. Так, например, большой интерес у детей вызывают материалы для пересыпания – греча, манка, горох, фасоль, чечевица. Занятия с крупами развивают пинцетный захват пальчиков, что способствует дальнейшей подготовке к письму, улучшают координированную работу рук и глаз, обучают длительной концентрации.

Упражнение «Пересыпание ложкой»

Материалы для упражнения: небольшой поднос, удобная пластиковая ложка, две миски одинакового размера, крупа (например, фасоль или горох), рядом с подносом – небольшая щеточка и маленький совочек.

Цель упражнения:

  • научиться пересыпать ложкой крупу из левой миски в правую (и обратно) с помощью правильного движения руки.

Что развивает:

  • мускульную координацию и двигательную память;
  • внимательность и аккуратность;
  • навык правильно держать и пользоваться ложкой;

Завершение занятия:

Отсутствие просыпанной крупы на подносе показывает, что работа выполнена правильно. Если на подносе есть просыпавшаяся крупа, предлагаем ребенку с помощью щеточки и совочка убрать рассыпанный материал.