Ребенок в XXI веке: Социум. Генетика. Мозг. Монтессори-педагогика

Ребенок в ХХI веке. Социум. Генетика. Мозг. Монтессори педагогикаАвтор: Баканова Елена

Издательство: Неолит, 2017 г.

Залог: 500

Аннотация: В своей первой книжке «Современные родители: как мы на самом деле учим и воспитываем детей» автор, детский и семейный психолог, проработавший почти 20 лет с Монтессори группами, анализирует, каким образом детско-родительские отношения влияют на формирование личности ребенка. В новой книге рассматриваются составляющие, которые практически никогда не учитываются ни психологами, ни педагогами, ни родителя­ми, но их совокупный вклад в развитие психики ребенка, возможно, значительно больше, чем влияние семьи. Кроме того разбираются причины, которые лежат в основе большин­ства бытовых сложностей, возникающих при воспитании ребенка младшего возраста — как приучить к горшку, уложить спать, накормить. Становится понятным, почему у современных мам и пап возникает столько проблем при воспитании детей. Какие особенности нашей действительности делают воспитание ребенка особенно сложным. Как реалии современного детства приходят в противоречие с теми требования­ми, которые предъявляются к человеку во взрослой жизни. А самое глав­ное — что же со всем этим мы можем сделать. Автор рассказывает насколько сильно влияние наследственности, а также как и под воздействием каких факторов формируется наш мозг. Почему наш мозг — это не только интеллект, но также наши ощущения и движения, эмоции и их контроль, наши навыки, отношение к себе и к другим. Какие существуют сенситивные, то есть чувствительные к внешнему влиянию, периоды развития мозга с точки зрения современных нейронаук, и как это учитывать. Что мы можем сделать для наших детей прямо сейчас, при том, что мы даже представить себе не можем, каким мир будет через 30 лет, когда они вырастут. И каким образом именно Монтессори — педагогика нам помогает.