Игры своими руками. Часть 2. Сенсорные коробки

Детские осенние коробочки для развитияВ современных детских магазинах можно купить много готовых игр для детей разного возраста. Но хотя модные игрушки красиво упакованы и ярко раскрашены, детям они быстро надоедают и потом долго валяются дома безо всякой пользы.

Детям интереснее играть с простыми материалами, которые дают простор для творчества.

Сегодня мы продолжим рассказ о том, как можно своими руками сделать интересные игры для детей.

Сенсорные коробки

Наверняка, каждая мама, которая занимается развитием ребенка, знакома с понятием сенсорная коробка. Все дети обожают играть с ними, они могут провести за игрой не менее получаса, а согласитесь для малыша это о-го-го сколько.

К тому же делать ее проще простого. Но, если кто не знает, уточним: сенсорная коробка — это любая емкость (миска, контейнер, ведро и т.п.), в которую, что-то насыпается, крошится, наливается, кладутся различные по форме и текстуре предметы. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

Чем же наполнить эту волшебную коробочку

Вариантов множество: макароны, фасоль, любая крупа, мука, орехи, тесто, лед, шишки, нитки, лоскутки тканей, аквагрунт, камушки, ракушки, песок, пуговицы, так перечислять можно до бесконечности. Помимо этого, нужны другие предметы, например: фигурки животных, игрушечные фрукты и овощи, искусственные цветы, игрушки, спрятанные в фольгу, кубики, шарики, воронка, ложки и лопатки, щипцы, буквы и цифры, материалы для изучения цветов.

Коробка для развития с наполнением

Что же так нравится детям в этом процессе? Ответ прост, свободная игра. Дети могут придумать кучу вариаций применения для одного и того же предмета. Ваша задача — подготовить свободное пространство для занятия, и материалы, но не выдавайте все сразу, лучше время от времени заменять одни на другие, чтоб ребенку быстро не наскучило.

Данная игра — тоже находка Монтессори. Хотя, думается, что заботливые родители могли использовать её задолго до знакомства с методикой.

Занятия с сенсорной коробкой развивают тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Психика маленького человека устроена так, что большинство информации он получает через свои собственные ощущения, а также через часть мозга, отвечающую за речь, восприятие которой происходит через кончики пальцев. Получается что, играя с различными по размеру, по форме предметами, кроха и познает мир, и развивает речевые способности.

Начинать вводить в игру сенсорные коробочки можно уже с 6 месяцев, для такого возраста нужно использовать более крупные предметы и занятия ребенка должны проходить под четким контролем родителей.

Тематическая коробочка — “Осень”

Коробка для детского развития

Сенсорные коробочки можно использовать для изучения букв, животных. Можно также придумать тематические — ферма, океан, рождество. Сегодня мы будем создавать осеннюю коробочку.

Что же нам понадобится:

— Ёмкость;

— Заранее собранные и вымытые листья, разных форм и цветов;

— Или вырезанные листья из фетра;

— Собранные (или купленные в магазине творчества) шишки, желуди, каштаны;

— Овощи, грибы, которые у вас ассоциируются с осенью. У нас это тыквы. Где же их взять? Вариантов несколько: заказать овощи из полимерной глины, изготовить самой из соленого теста, купить в магазине игрушек. Овощи должны быть разной формы, цветовой гаммы, гладкие и шероховатые;

— Наполнитель: макаронные изделия, крупа или деревянные бусины;

— Щипцы;

Вот основной список, а дальше все зависит от вашей фантазии.

Ребенок играет с сенсорной коробкой

Главная задача пап и мам, которые занимаются с ребенком, проговаривать описание и характеристики всех составляющих игры. В данном случае необходимо рассказать ребенку, что листья бывают разных форм и размеров, с каких деревьев они, познакомить с овощами и их текстурой. Для детей постарше можно листьях написать буквы, задача ребенка отыскать их, а если захотите  усложнить, то попросите его найти и составить из них определенное слово. Не забывайте, что общение крайне необходимо вашим детям, поскольку ускоряет процесс знакомства с окружающим миром.