Уход за растениями в монтессори-классе

Мария Монтессори искренне верила в пользу общения детей с природой. По ее мнению, этот опыт совершенно необходим для гармоничного физического роста, укрепления здоровья, правильного сенсорного развития, проявления любознательности и духа исследований.

Будучи уверена в пользе благотворного воздействия природы на ребёнка, она писала в своих трудах: «В крайнем случае, для этой цели годится даже горшок с цветами на окне». Поэтому в монтессори-среде обычно много внимания уделяется упражнениям практической жизни по уходу за растениями.

Дети  украшают класс срезанными цветами или ухаживают за комнатными растениями. А также им можно предложить выращивать рассаду (фасоль, редис горох) или пересаживать уже пророщенное растение из горшочков в большие цветочные горшки.

Полив растений

Самое простое, что можно предложить даже годовалому малышу – это поливать цветы с помощью лейки. Важно приучить ребенка поливать не сколько хочется, а сколько необходимо для растения, поэтому лучше использовать маленькую лейку и контролировать количество воды для полива. В остальном ребенок способен справиться сам – налить воду в лейку, вылить в горшок с цветком и, если необходимо, вытереть пролившуюся воду губочкой.

Смахивание пыли с листьев

Это также достаточно популярное упражнение в  монтессори-группах. Оно учит бережному отношению к окружающей среде и хорошо развивает кисть руки.

На подносике рядом с растением располагается стаканчик с большой кисточкой для смахивания пыли. Ребенок придерживает листик одной рукой и аккуратными легкими движениями проводит кистью от основания листочка к его краю.

Аранжировка цветов

Это классическое упражнение практической жизни для ребят постарше. Детям предлагают несколько срезанных цветов, воду в кувшине, маленькую воронку, небольшие вазочки и красивые круглые салфеточки. Ребенку нужно налить воду через воронку в одну из вазочек, взять один или несколько цветов и поставить в вазу. Затем ребенок может расположить вазу с цветами на салфеточке в любом месте, где ему нравится.

Это достаточно сложное упражнение развивает координацию движений и концентрацию внимания, прививает эстетический вкус и приучает детей заботиться об окружающем мире.