Вкусовые бутылочки

У маленьких детей вкус — один из главных органов чувств, поэтому младенцам все, что интересно вокруг, нужно обязательно попробовать на зуб. По мнению физиологов, дети учатся различать вкусы еще в утробе матери и могут бурно реагировать на то, что съела мама. У новорожденного вкусовые рецепторы захватывают не только язык, но даже небо и всю внутреннюю поверхность щек. Однако с годами вкусовых рецепторов у человека становится все меньше.

Для развития и обострения у ребенка вкусовых ощущений в Монтессори-среде существует специальный материал – вкусовые бутылочки.

 Вкусовые бутылочки.

Возраст:
3,5-4 года

Цель упражнения:
Дифференциация сенсорного восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств.

Материал:
В состав материала входят 8 небольших бутылочек с пипетками, каждая пара содержит одинаковый вкус. Также нужна маленькая ложка, два маленьких стаканчика с чистой водой и две бумажные салфетки.

Презентация:
В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: 1) с соленым (физиологический раствор), 2) сладким (раствор сахара), 3) – горьким (можно использовать сок алоэ), 4) – кислым вкусом (уксус или лимонный сок). Каждая пара заполняется одинаковым по вкусу раствором. Педагог берет бутылочку, набирает из нее пипеткой жидкость и наносит несколько капель на ложечку. Необходимо четко показать ребенку, как правильно обращаться с пипеткой, так как это действие ему еще незнакомо. Затем педагог предлагает попробовать жидкость ребенку. После дегустации, для предотвращения смешивания чистых вкусов, в одном стаканчике обмывается ложечка, из другого делается глоточек воды. Дальше эта манипуляция проделывается и с остальными бутылочками. Бутылочки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом. Постепенно, в процессе дифференциации ребенок расставляет все вкусы по парам.

Дальнейшее усложнение:
В следующем упражнении ребенку предлагается попробовать жидкость из бутылочек сначала с открытым, а затем закрытым носом. Он осознает, что при отсутствии обоняния вкус может меняться. В процессе этого упражнения происходит понимание связи между вкусом и обонянием.

Контроль над ошибками:
Производится путем повторного сравнения вкусов.

Устный урок:
Называется вкус жидкостей: сладкий — кислый – горький — соленый. Название связывается со вкусом жидкости.

Применение:
Определить различные вкусовые качества пищевых продуктов: сортов хлеба, фруктов, овощей и т.д.

Учеными доказано, что ранний вкусовой опыт напрямую влияет на формирование у ребенка дальнейших пищевых привычек. Поэтому очень важно, чтобы малыш пробовал вкус натуральных продуктов и с раннего детства приучался к правильному питанию.