Дисграфия

Помимо нарушения устной речи, у детей раннего школьного возраста часто диагностируют также и расстройство письменной речи — дисграфию. Определить наличие дисграфии у ребенка можно по типичным и повторяющимся ошибками при письме: замене или пропуске букв или слогов, слитном написании или неправильном разделении слов в предложении.

Овладение процессом письма находится в тесной взаимосвязи как с  произношением звуков и фонематическим слухом, так и речи в целом. По заключению специалистов многие дети, приходящие в школу из детского сада, уже имеют проблемы с фонематическим восприятием речи или с общим ее недоразвитием. Эти  нарушения не позволяют ребёнку благополучно овладеть грамотным письмом. Часто дисграфия сопровождается дислексией или алексией (нарушением или утратой способности к чтению).

Как бы ни старались родители и дети, но в домашних условиях полностью исправить эту проблему невозможно. Так как дисграфии достаточно часто сопутствует задержка психического развития, связанная с минимальной мозговой дисфункцией и синдромом дефицита внимания, то без участия специалиста здесь не обойтись. Коррекция расстройства письменной речи назначается после диагностики ребенка и анализа его письма.

При грамотном подходе специалистов, при упорном и систематическом выполнении домашних заданий преодоление дисграфии у младших школьников вполне осуществимо. В нашем центре вам окажут квалифицированную помощь в диагностике и коррекции данного нарушения, помогут развить концентрацию внимания, глазодвигательную координацию и мелкую моторику с помощью занятий «Правополушарное рисование» и «Волшебная глина».