Дислексия

Еще одним нарушением, которое встречается примерно у 10% младших школьников, является дислексия. Провляется это заболевание в том, что при высоком уровне интеллекта у ребенка существует полная или частичная  неспособность к освоению навыков чтения. Кроме того, у таких детей наблюдаются: затруднение с определением в пространстве (право-лево, верх-низ), плохая память, нарушение эмоционально-волевой сферы, неспособность ориентироваться во времени, проблемы с координацией движений и концентрацией внимания.

Часто дислексия сопровождается трудностями с письмом (дисграфией) и восприятием письменной информации. У мальчиков это заболевание диагностируют в 4 раза чаще, чем у девочек.

Основные признаки заболевания – стойкость в повторяющихся ошибках при чтении, путаница в буквах и звуках, их перестановка, проблемы в усвоении слов, нарушение осмысления прочитанного. Поэтому дислексию иногда называют «словесной слепотой». Специалисты  связывают это заболевание с пониженной активностью мозга в левом полушарии, а также с нарушением межполушарных связей.

В устной речи у детей с дислексией отмечают неправильное произношение звуков, дефицит словарного запаса, проблемы в понимании и употреблении слов.

При подозрении на дислексию не стоит откладывать исправление проблемы на потом, надеясь, что все пройдет само собой. Нужно обязательно обследоваться у специалиста и, при необходимости, пройти курс коррекции данного заболевания. В нашем центре также проходят такие занятия, как: «Запуск Речи», «Развитие Речи», «Волшебная Глина», «Правополушарное Рисование», направленные на сенсорную интеграцию у ребенка, восполняющую пробелы в этапах его развития и создающую надежную основу для последующего школьного обучения.