Дизартрия

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым и успешным, чувствовал себя комфортно в любом обществе, умел налаживать контакты с окружающими его людьми. Для этого ему необходимо освоить важнейший навык — навык общения, быть способным внятно и доступно излагать свои мысли и желания. Но приобретению этого навыка могут помешать психологические и физиологические причины.

В последнее время специалисты отмечают, что у детей раннего возраста все более частыми становятся речевые расстройства. Причем эти отклонения могут быть вызваны многими причинами и иметь разные проявления. Например, нарушение темпо-ритмической и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность, называется дизартрией.

При дизартрии речь ребенка неразборчива, невыразительна, малоэмоциональна, нарушается не только звукопроизношение, но и речевое дыхание, интонация, артикуляция, голосообразование. Вследствие минимальной мозговой дисфункции у таких детей часто наблюдаются нарушения двигательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой деятельности в целом.

В случае дизартрии подход к исправлению ситуации должен быть комплексным. Помимо физической активности, требуется психологическая поддержка для успешной социализации ребенка, подтверждение сохранности его интеллекта, демонстрация альтернативных способов общения – жесты, мимика, рисунки и т.д. Поскольку дизартрия имеет несколько форм и причин, то коррекционные методы должен назначать специалист.

Родителям нужно знать — коррекция речевых нарушений должна проводиться сразу же, как только замечено появление задержки или нарушения речевого развития. Важно не упустить столь важный  для полноценного развития ребенка сензитивный период речи (с 1,5 до 5 лет). В нашем центре квалицифированную помощь детям оказывают как в случае нарушения (алалия, дизартрия, дисграфия, дислексия), так и в случае задержки речи («запуск речи»).