Дружная каша ? (31.07.2018)

Обязательным элементом занятия в нашей группе является приготовление обеда силами самих детей ?.

Помимо прямого назначения, это занятие преследует еще несколько важных педагогических целей. Все участники (в том числе и педагог) моют руки, ?надевают фартуки и собираются вокруг стола, на который ставится поднос со всеми необходимыми ингридиентами.? Сначала кастрюля от мультиварки, в которой будут готовиться каша или макароны,? тщательно смазывается растительным маслом. Здесь у ребят активно включается кисть руки, которой надо совершать широкие круговые движения.

Дальше в кастрюлю высыпается крупа (пересыпание)?. Похожее упражнение используется и на следующем этапе – выливании воды в кастрюлю (переливание) ?. Затем дети берут щепотку соли и сахара и добавляют их в воду (развивается мелкая моторика). И в завершении процесса все составляющие перемешиваются деревянной лопаточкой, опять же круговым движением по часовой стрелке ?.

Вдобавок ко всему, это занятие помогает детям в социализации – им приходится включать волю и останавливать руку, чтобы не высыпать всю крупу или не вылить всю воду. Ведь необходимо позаботиться о том, чтобы и другим участникам процесса досталась их доля. Поэтому ребята учатся думать не только о себе, но еще и о других?‍?‍?‍?.

Надо ли говорить, что после этого обед в дружной компании становится еще вкуснее и приятнее ?