Геометрические тела.

Несмотря на свое название, данный материал направлен в первую очередь на развитие стереогностического чувства и относится к группе сенсорных.?


Стереогностическое чувство призвано способствовать узнаванию формы какого-либо предмета без использования зрения.? Материалы для его развития являются подразделом занятий для развития осязания.?

Возраст:
С 2,5 до 6 лет.

Прямая цель:
Развитие стереогностического чувства.

Косвенная цель:
Изучение геометрических тел и их параметров.

Материал:
Набор различных геометрических тел: яйцо, цилиндр, конус, шар,? пирамида, куб,? параллелепипед, эллипсоид, трехгранная призма. Плетеная корзиночка для работы с материалом и платок? для более усложненного этапа. Подставка с плоскими деревянными дощечками с проекциями геометрических тел.

Презентация:
Педагог берет несколько явно отличающихся друг от друга геометрических тел, таких, как шар ?и куб,◼ конус ?и яйцо?. Рассматривая их со всех сторон вместе с ребенком, показывает очевидные различия – например, шар катится, а куб просто опрокидывается. Также он обращает внимание на разную форму поверхностей данных предметов.? Начинать лучше с 2 форм, затем постепенно увеличивать их количество.

Дальнейшее усложнение:

Педагог складывает геометрические тела в корзинку и накрывает их платком.〰Задача ребенка с закрытыми глазами? определить наощупь, что делает этот предмет – катится или опрокидывается, а затем, со временем, научиться произносить название этого геометрического тела.⬛ Доставая из корзинки предмет, он кладет его среди других тел и, открыв глаза, определяет визуально, какой предмет он только что держал в руках. Далее ему необходимо распределить группы тех геометрических тел, которые стоят, катаются или могут делать и то, и другое.

Следующий этап:
Ребенку показывают плоские деревянные дощечки ?с проекциями геометрических тел. Ему необходимо сопоставить предмет и его проекцию на плоскости. Например, к кругу подходит шар,?к конусу – треугольник,?а также круг ⭕ и т.д. Так он подбирает все тела к формам на дощечках.

Применение:
Из окружающей среды найти предметы, которые соответствуют свойствам изученных геометрических тел.?