Глажение утюгом

В системе Монтессори ребенку предлагается манипулировать реальными предметами, постепенно осваивая взрослую деятельность. Ведь детям обычно хочется делать то, что делают их родители в повседневной жизни. Поэтому они стремятся использовать те же вещи и совершать с ними те же действия – мыть посуду, стирать, гладить, подметать, мыть полы и т.д.

Если ребенку запрещают взаимодействовать с настоящими предметами, то он  все равно может начать имитировать такую деятельность — с игрушками или другими вещами.

Поэтому очень важно давать возможность детям попробовать свои силы в настоящей деятельности и с настоящими объектами.  Единственное условие – все эти предметы должны подходить для детской руки и соответствовали росту ребенка.

В монтессори-центре для этого оборудуется специальная зона практической жизни, где  находятся все необходимые материалы.

Упражнение глажение белья относится к упражнениям практической жизни, помогающей ребенку освоить деятельность по уходу за собой.

В обучении навыку глажения белья есть несколько целей:

Прямая цель:

Научиться самостоятельно гладить и складывать свои вещи.

Косвенная цель:

Развитие самостоятельности, концентрации внимания, правильной координация движений. Запоминание алгоритма необходимых действий, тренировка кисти руки. Также развивает тактильные ощущения, развивает опрятность и аккуратность.

Материалы:

Небольшой электрический утюг, расположенная на уровне ребенка гладильная доска или детский столик, металлическая или силиконовая подставка для утюга. Под столом располагаются два контейнера – один с вещами для глажения, второй пустой. Розетку необходимо разместить вне доступа ребенка.

Презентация:

— Взрослый включает утюг в розетку, убедившись, что регулятор температуры расположен на самом минимуме. Загорается лампочка, взрослый обращает на это внимание ребенка.

— Достает тря­почку из контейнера и раскладывает ее перед собой на гладильной доске.

— Одну руку он прячет за спину, а второй берет утюг, подносит его к тряпоч­ке и медленно разглаживает складочки.

— После того, как все складки разглажены, возвращает утюг на подставку и правой рукой дотрагивается до разглаженной тряпочки. Предлагает потрогать ребенку со словами: «Чувствуешь? Горячо».

— Аккуратно складывает и убирает готовую тряпочку в пустой контейнер. Предлагает оставшиеся тряпочки ребенку погладить самостоятельно.

— Взрослый обращает внимание ребенка на то, что каждый раз утюг нужно ставить на подставку, а не на гладильную доску.

— По окончании работы взрослый выключает утюг из розетки.

Расширение словарного запаса:

Во время работы используем следующие слова: утюг, лампочка, гладить, гладильная доска, нагреваться, включать, выключать, подставка для утюга и др.

Контроль ошибок: 

Складки на выглаженном белье.

Важно!
В целях безопасности утюг может включать и выключать только взрослый. Во время работы ребенок все время держит вторую ручку за спиной, чтобы не схватиться за подошву утюга и не обжечься.  При ребенке нельзя трогать регулятор температуры и нельзя проверять нагрев, дотрагиваясь до подошвы. Чтобы показать, что  утюг действи­тельно горячий, ребенку дают потрогать выглаженную тряпочку.