Материалы


Уход за окружающей средой. Полировка зеркала

 Мария Монтессори верила в силу заложенного природой потенциала ребенка, приводящего к  становлению уникальной и самостоятельной личности. Для этого, как она считала, нужно давать ребенку свободу действий и обеспечивать его всем необходимым для развития. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает уверенность в себе.

Читать далее Уход за окружающей средой. Полировка зеркала


Сенсорные коробочки

Сенсорные коробочкиСогласно наблюдениям Марии Монтессори – ребенок до 3 лет находится в стадии активного сенсорного развития. Через свои ощущения и чувства он познает мир, рассматривая, ощупывая и пробуя «на зуб» окружающие его предметы. В процессе взаимодействия с материалами ребенок развивает свои пальчики, тренирует различные захваты предметов, развивает сенсорное восприятие.

Читать далее Сенсорные коробочки


Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей

Для полноценного развития ребенку необходима такая окружающая обстановка, которая удовлетворяет его потребности в познании и дает пищу для размышлений. И здесь на помощь может прийти специально подготовленная монтессори-среда, позволяющая ребенку получать информацию и новые впечатления, накапливать опыт.

Читать далее Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей


Уход за растениями в монтессори-классе

Мария Монтессори искренне верила в пользу общения детей с природой. По ее мнению, этот опыт совершенно необходим для гармоничного физического роста, укрепления здоровья, правильного сенсорного развития, проявления любознательности и духа исследований.

Читать далее Уход за растениями в монтессори-классе


Работа с водой

Монтессори-метод базируется на заложенном природой желании ребенка учиться и узнавать новую информацию, причем именно в том объеме, в котором он готов ее усвоить. В процессе свободной работы в классе дети делают то, к чему направляет их Внутренний учитель.

Читать далее Работа с водой


Упражнения практической жизни. Пересыпание

Монтессори-среда – это, в первую очередь, тщательно подобранные дидактические материалы, работа с которыми точно соответствует потребностям детей и их возрастным способностям. Наиболее притягательными в этом отношении для маленького ребенка являются  манипуляции, которые он может наблюдать дома, как часть обычного и повседневного образа жизни семьи.

Читать далее Упражнения практической жизни. Пересыпание


Упражнения практической жизни (УПЖ)

Одним из первых этапов познания окружающего мира для маленьких детей в монтессори-педагогике являются упражнения практической жизни. Действия с обычными предметами домашнего обихода, с которыми взрослые люди обращаются уже в привычном для них ритме, малышам даются непросто.

Читать далее Упражнения практической жизни (УПЖ)


Зона ухода за собой

В нашей монтессори-среде есть уголок, мимо которого не проходит ни один наш маленький посетитель.  Это небольшой туалетный столик с зеркалом и различными предметами для ухода за собой. Ведь что может быть интереснее для малыша, чем он сам?

Ребенку нравится видеть свое отражение в зеркале, изучать себя. Особенно, если свой образ можно менять и украшать с помощью различных красивых вещиц.

Читать далее Зона ухода за собой


Работа с ножницами

Всех детей в Монтессори-классе на определенном этапе начинает интересовать работа с ножницами. Процесс превращения единого целого в множество различных частей их просто завораживает. Но опытные мамы и педагоги знают, как много требуется  практики и терпения, чтобы овладеть этим навыком в совершенстве. Малышам требуется тренировка в достижении своей цели.

Читать далее Работа с ножницами