Весну часто называют периодом возрождения или изменения. Весной легче просыпаться утром и подниматься с постели.
Я очень люблю весну и стараюсь привить это чувство своим детям. Ведь именно весной происходит множество перерождений и многим можно восхищаться, чтобы обрести радость в своем сердце.
У моих детей так горят глаза, когда они видят жука или другое насекомое во дворе нашей дачи. Поэтому мы с мужем стремимся как можно чаще выезжать на природу и провести хотя бы несколько дней за городом, чтобы дети смогли быть ближе к живой природе, могли замечать процессы, происходящие в ней.
Как я развиваю глубокую связь с природой у моих детей?
Мы вместе восхищаемся цветами. Я обращаю их внимание на красоту цветов, их текстуру листьев, цвет. Мы вместе вдыхаем аромат, наслаждаясь их выраженным шлейфом. И весело смеемся, когда кто-то из нас испачкает нос в пыльце и чихает от этого.
Наблюдение за насекомыми. Это самый любимый наш процесс. И мне кажется, что это очень эффективное упражнение на усидчивость. Дети с такой продолжительностью могут рассматривать следы улиток, наблюдать за пчелами и бабочками — как они возятся в цветах или парят над ними. Детей привлекает паутина, поблескивая на солнце и тонкие ручейки, которые порождает тающий лед.
Наблюдения у воды. Нам нравится посидеть около пруда, ручейка или озера. Здесь мы находим множество объектов для наблюдения, таких как рыба, утки, птицы или лягушки.
Лежание на траве. Когда становится совсем тепло и солнечно, мы часто с детьми лежим на мягкой траве и смотреть на небо. Изучая облака, мы представляем, как они плывут и изображают смешные фигуры. А еще мы любим слушать ветер, это помогает, на мой взгляд, остановить время и поймать какие то превосходные ощущения, как будто сама природа, что-то шепчет.
Пляж и песок. В жаркий день мы не упускаем возможности с детьми посидеть на берегу разувшись. Моим детям очень нравится, когда босая нога проваливается в песок, и он просачивается между пальцев. Они очень любят оставлять следы и мерить у кого они больше и шире.
Дедушкин мольберт. Иногда мы берем его и я позволяю детям рисовать все, что они хотят, но при этом даю понять, что можно выбрать один предмет (дерево, цветок, и т.д) из всего, что нас окружает и сделать его объектом для рисунка.
Так мы проводим весенний период, стараясь не упустить главное в нашей жизни – живую природу, частью которой мы сами являемся.
Я сталкиваюсь со многими детьми, у которых нет контакта с живым миром вокруг них. И этого мне становится немного грустно. Конечно, сейчас много технологий, которые позволяют увидеть на картинках и в фильмах много интересного. Я не против технологий, но по мне куда увлекательнее самой увидеть заячью тропу, исследовать берег в поисках затаившихся лягушат, окунуться в мир бабочек с их незатейливыми узорами. Вокруг столько всего замечательного, чего мы не может увидеть из окон своих квартир. Мы пропускаем целые циклы живой природы, проводя время за компьютерами и телевизорами.