Трудно ли быть Монтессори-мамой? Наверное, да, но мамой вообще быть трудно 🙂
Моему сыну Алеше скоро исполнится 4 года. Наверное, давно уже пора было отдавать его в группу для развития в какой-нибудь центр или садик, но из-за удаленного проживания за городом это проблематично. Именно поэтому я решила создать Монтессори-среду для своего ребенка дома самостоятельно.
И решила поделиться с вами, как проходит наш будний день!
7.30 – подъём
Мы с Алешей всегда встаем в одно время. Думаю, это помогает ему держаться режима. Вместе идем умываться, чистить зубы, расчесываться. Особенность в том, что я кладу в ванную комнату специальную корзину с теми вещами, которые понадобятся ребенку в процессе — зубная щёточка, паста, расчёска и полотенце. Так мой малыш, доставая все по очереди, не забывает, что необходимо сделать.
После идем одеваться. Алеша всегда выбирает одежду сам, сам ее достает с полок. Муж специально повесил полочки пониже, чтобы сыну было удобно самостоятельно все брать, без всяких табуреток. Кстати, кровать мы тоже заправляем вместе.
Я работаю удаленно, поэтому могу позволить себе утром уделять время ребенку. И мы никуда не торопимся, все делаем аккуратно. Без нервов.
8.00 – завтрак
Завтрак мы тоже готовим вместе. Конечно, сложная работа у плиты на моих плечах, но пока я варю кашку, мой малыш усердно накрывает на стол.
Иногда я предлагаю Леше самому приготовить себе легкий перекус. У нас для этого есть специальная лавочка, на которую он встает, чтобы дотянуться до столешницы. Обычно мы просто чистим фрукты или аккуратно нарезаем овощи.
9.00-11.00 – свободная работа
Время плодотворного обучения. У нас много разных развивающих игр для изучения русского языка, математики, географии и других предметов, которые в будущем пригодятся малышу. Алеша обычно самостоятельно выбирает, чем хочется заняться.
Чаще всего он тянется к играм направленным на изучение географии: контурные карты, глобус, флаги. Наверное, у меня растет маленький путешественник.
11.00 – уборка
Если после увлекательного изучения мира в комнате вещи лежат не на своих местах, Леша, конечно же, убирается. Иногда я помогаю, если требуется более серьезные меры, например, вымыть пол.
Малышам полезно прививать самостоятельность, а как это сделать Вы можете узнать в нашей статье!
11.30-12.30 – дневная прогулка
На прогулку Алеша тоже одевается самостоятельно. Какую курточку надеть, какого цвета шапка решает Алеша. Но я всегда заранее готовлю несколько вариантов, подходящих по погоде. Может и не все мамы ведут ребенка гулять в дождик, но я стараюсь захватить любое время года, чтобы показать ему все возможности природы, а заодно и научить правильно выбрать аксессуары – панама для солнца, зонтик для дождика…
12.30-14.00 – обед
Сразу после прогулки мы идем обедать. Отправляю сына мыть руки, а сама начинаю готовить. Одобряю, когда Леша вызывается помочь: порезать или почистить какие-то продукты, поставить на стол тарелки и салфетки. Столовые приборы я пока сама кладу на стол. Кстати, я всегда даю возможность положить на тарелку столько еды, сколько ему хочется.
14.00-16.00 – дневной сон
В два часа у нас начинает тихий час. Я читаю Леше его любимые книжки, и он постепенно засыпает. Думаю, что еще годика полтора и мы откажемся он сна днем, а вместо этого будет самостоятельно читать, играть в спокойные игры и рисовать.
16.00-17.00 – творческие занятия, спорт
Я училась в музыкальной школе, поэтому стараюсь привить любовь к музыке и своему ребенку. Помимо игры на детских инструментах, Леша любит гимнастические упражнения. Для этого в комнате мы поставили стенку с лестницей, канатом и кольцами. Думаю, что скоро отдадим его в гимнастическую секцию, когда переберемся поближе к городу.
Вообще, это время можно потратить и на создание поделок. Например, мы готовим открытки или украшения к приближающемуся празднику. А порой ухаживаем за цветами. А с дочкой я бы точно занималась рукоделием.
17.00 – вечерняя прогулка
В отличие от дневной прогулки, вечером я стараюсь совмещать полезное с полезным:) Мы не только дышим свежим воздухом, но и заходим в магазин. Я показываю Леше разные продукты на прилавках и учу как их правильно выбирать. Например, недавно я рассказывала, что обязательно надо смотреть на дату производства молока, чтобы не купить испорченный продукт.
18.30 – ужин и свободное время с папой
Вечером мы ужинаем уже вместе с папой. После семи часов все оставшееся время они с Алешей проводят вместе – играют в игры, общаются.
21.00 – сон
В девять часов наступает время сна. Чуть заранее Леша идет самостоятельно принимать ванну, моется мылом, а я помогаю помыть голову. На ночь я снова читаю ребенку его любимую книжку, обсуждаю прошедший день, интересуюсь, что ему понравилось, а что огорчило. А еще мы строим планы на следующий день, такой же полезный и насыщенный, после чего Алеша сладко засыпает.
P.S. Приглашаем вас посетить наш детский центр в городе Долгопрудный. Мы проводим занятия по системе Монтессори для малышей от 8 месяцев. Чтобы узнать подробную информацию о нашем центре задавайте вопросы или приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас в нашем детском центре «Апрель»!