Работа с водой

Монтессори-метод базируется на заложенном природой желании ребенка учиться и узнавать новую информацию, причем именно в том объеме, в котором он готов ее усвоить. В процессе свободной работы в классе дети делают то, к чему направляет их Внутренний учитель.

Водная зона в монтессори-среде является одной из самых привлекательных и полезных для малышей. Упражнения с водой очень нравятся всем детям, и наши ребята – не исключение.

Различные виды переливаний, представленные в нашей среде (с помощью губки или пипетки, из кувшина в кувшин, через воронку), помимо практического назначения оказывают еще и терапевтический эффект: успокаивают и снимают излишнее возбуждение, давая ребенку возможность сосредоточиться на конкретной деятельности. Эти упражнения также становятся подготовительным этапом для дальнейшего освоения практической жизни – эти навыки пригодятся для приготовления различных блюд, поливания цветов, мытья посуды, протирания стола и многого другого. Тренируются пальцы и кисть руки,  глазомер и координация движений.

Контроль ошибок (пролитая вода) и необходимость их устранения (протирание губкой насухо поднос или стол) дисциплинирует и приучает обходиться без  помощи взрослых, давая ощущение независимости. А ведь именно это и является основной целью монтессори-педагогики. Что и демонстрируют наши ребята, осуществляя полезную деятельность, нарабатывая навыки, обучаясь на своих ошибках и становясь с каждым днем все опытнее, любознательнее и самостоятельнее.

Переливание воды через  воронку

Материалы для упражнения. Поднос, кувшинчик для воды, 1 бутылочка с
узким горлышком, воронка небольшого размера, губка.

Работа с материалом. Ребенок набирает в кувшин воду. Вставляет воронку в
горлышко бутылочки. Одной рукой он наливает в бутылочку воду через воронку,
а другой — поддерживает носик кувшина, из которого совершает переливание. Потом
он переливает воду в обратной последовательности (без воронки). Повторяет
необходимое количество раз.

Цель упражнения:

  •  научиться аккуратно переливать воду из кувшина в бутылочку с помощью воронки.

Что развивает:

  • концентрацию внимания;
  • координацию движений и глазомер;
  • тренировка кисти руки, развитие мелкой моторики;

Завершение занятия:

Отсутствие пролитой воды на подносе показывает, что работа выполнена правильно. Если на подносе есть капли воды, предлагаем ребенку с помощью губки собрать пролитую воду.