Сенсорные коробочки

Сенсорные коробочкиСогласно наблюдениям Марии Монтессори – ребенок до 3 лет находится в стадии активного сенсорного развития. Через свои ощущения и чувства он познает мир, рассматривая, ощупывая и пробуя «на зуб» окружающие его предметы. В процессе взаимодействия с материалами ребенок развивает свои пальчики, тренирует различные захваты предметов, развивает сенсорное восприятие.

И здесь нам на помощь приходят сенсорные коробочки, которые дают малышу информацию о мире и учат ребёнка систематизировать полученные знания. Использование коробочек с различными цветами, размерами, звуками или запахами способствует развитию всех органов чувств. Такие коробочки стимулируют любознательность ребенка, а также способствуют развитию внимания и концентрации. Таким образом, полученные малышом сведения об окружающей его среде раскладываются в его голове «по полочкам», а точнее, «по коробочкам».

В сенсорных коробках ребенок может пересыпать, вылавливать, перекладывать, ощупывать, прятать и находить предметы, то есть изучать их без каких-либо  запретов и ограничений, изучая многообразие форм, материалов и явлений окружающего мира. Наполнения для этих коробочек должны быть сделаны из разных материалов и фактур, которые понравятся ребенку тактильно и зрительно. И что очень приятно – такой полезный материал можно сделать своими руками, используя разнообразные предметы для ознакомления.

  

Сенсорную коробочку можно сделать из картонной коробки или пластикового контейнера. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. В каждую коробку можно положить от 5 до 10 различных составляющих. Это могут быть совершенно случайные предметы, или же можно  формировать их по цвету, материалу, форме и т.д.

В качестве основного наполнителя сенсорной коробки подходят крупы (пшено, греча, рис,  манка), бобовые (фасоль,чечевица, горох), макароны, орехи, природные материалы (шишки, желуди, мелкие камушки, песок), кинетический песок, вата,  нитки, пуговицы, грунт для аквариума, вода.

Первое время малыш может просто доставать предметы из монтессори-коробочки, складывать, рассматривать и перекладывать их, затем можно предложить использовать совочек, ситечко, учить сортировать предметы по баночкам, по цвету или по форме.

Для более старшего возраста можно добавить игрушки на определенную тему (животные: зоопарк или ферма, морские жители, овощи или фрукты-ягоды, времена года) и дополнить более сложными вспомогательными инструментами (мельница, ложки разных размеров).