Материалы в монтессори-среде подобраны так, чтобы ребенок мог дифференцировать каждое свое сенсорное ощущение ?от других. Это дает ему возможность развить его до максимального уровня. Благодаря работе с этими материалами, дети учатся развивать по отдельности свой слух, вкус, осязание, обоняние. Выделяя из всего диапазона чувств что-то одно, ребенок концентрируется именно на том сенсорном ощущении, которое он сейчас изучает. Так, например, в монтессори-методе существует материал, который улучшает и совершенствует распознавание запахов с помощью обоняния.?
1. Баночки с запахами.
Возраст:
1,5-3 года
Цель упражнения:
Развитие обоняния.
Материал:
2 подноса с 4 парными баночками, в которых находятся насыщенные по запаху специи, такие как: анис, кофе,☕ корица, кориандр, ваниль,? гвоздика и т.д.
Презентация:
Педагог достает все баночки с подноса, снимает с них крышки и расставляет в ряд. Взяв баночку в руку, он подносит ее к носу и медленно вдыхает запах. Затем он передает баночку ребенку.
Второй этап: педагог достает баночки из второго комплекта. Держа в руках по одной баночке с каждого подноса, он вдыхает и сравнивает запахи, показывая ребенку как можно это делать. Если запахи в баночках идентичны, они отставляются в сторону, а если нет, то в процессе поиска находится баночка с таким же содержимым, что и в первой.
После того, как все пары баночек будут найдены, они ставятся рядом и завинчиваются крышками. Для облегчения этой задачи, баночки и крышечки помечают метками одного цвета.?
Контроль над ошибками:
Повторное проведение сравнения запахов из обоих комплектов.
Дальнейшее усложнение:
Можно проводить это занятие с повязкой на глазах.? В этом случае усиливается восприятие дифференцирования через обоняние.
Устный урок:
Параллельно произносятся названия специй из баночек.?
2. Дополнительный материал:
Можно вложить в баночки вкладыши, пропитанные эфирными маслами и дополнить их картинками ?с видами тех продуктов, которые используются для занятия. Это могут быть запахи мандарина, апельсина,? бергамота, ванили, лаванды, герани, корицы, пихты? и др.