29 упражнений для развития речи
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра.
- Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
- Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования. (так называемая гимнастика для детских пальчиков)
- Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы. Что бы ребенок мог самостоятельно с ними ознакомиться и внимательно изучить с помощью тактильного прикосновения.
- С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
- С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором, а также другие легкие интеллектуальные игры.
- С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
- Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
- Очищать крутые яйца.
- Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Лепить из марципановой массы украшения к торту.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Эксперименты в одежде, карнавальные и тематические костюмы в раннем возрасте развивают у детей моторику и способность выражения собственных эмоций.
Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
- Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижки на дверях.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
Совмещение приятности и полезности в данном аспекте будут развивать в ребенке самостоятельность, уверенность в себе и уважение к своей личности, через наличие разных навыков.
В детском центре «Апрель» Вы можете получить консультацию детского логопеда.
Записаться на пробное занятие или персональную консультацию детского логопеда вы можете по ссылкам ниже: