Упражнения для развития речи

29 упражнений для развития речи

развитие речи ребенкаЧем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра.

  1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
  2.  Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования. (так называемая гимнастика для детских пальчиков)
  3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы. Что бы ребенок мог самостоятельно с ними ознакомиться и внимательно изучить с помощью тактильного прикосновения.
  4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
  5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором, а также другие легкие интеллектуальные игры.
  6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
  7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
  8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
  9. Очищать крутые яйца.
  10.  Чистить мандарины.
  11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
  12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  13. Лепить из теста печенье.
  14. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  15. Открывать почтовый ящик ключом.
  16. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Эксперименты в одежде, карнавальные и тематические костюмы в раннем возрасте развивают у детей моторику и способность выражения собственных эмоций.
  17. развитие мелкой моторикиПомогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  18. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  19. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
  20. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
  21. Помогать перебирать крупу.
  22. Закрывать задвижки на дверях.
  23. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  24. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  25. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  26. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  27. Включать и выключать свет.
  28. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  29. Перелистывать страницы книги.
    Совмещение приятности и полезности в данном аспекте будут развивать в ребенке самостоятельность, уверенность в себе и уважение к своей личности, через наличие разных навыков.

В детском центре «Апрель» Вы можете получить консультацию детского логопеда.

Записаться на пробное занятие или персональную консультацию детского логопеда вы можете по ссылкам ниже: