Для того, чтобы в группе было комфортно заниматься, предлагаем родителям ознакомиться со следующими пунктами:
- Во время занятий родитель наблюдает за ребенком, но не отвлекает и не подгоняет его. Взрослый находится в позиции активного наблюдателя. И так как это делать непросто, родителю для тренировки терпения советуем перебирать в руках различные мелкие предметы.
- Мы не используем стеллажи для работы. Ребенок сам приносит материал за свой столик или на коврик. Исключение — когда ребенок занимается с водой у стола. Сидение на стуле для ребенка является дополнительной задачей, так как это увеличивает нагрузку.
- Ребенок приносит, а также убирает на место свой коврик самостоятельно или, если это потребуется, с помощью родителя. На коврике не рекомендуется сидеть, так как он является рабочим местом. Коврик предназначен для фокусирования взгляда на предмете в пространстве.
- Стараемся научиться не трогать чужие коврики. «Если коврик на пути, коврик надо обойти!»
- Можно взять один из видов материалов на свой коврик. У нас в группе существуют также парные материалы, с которыми мы работаем, когда ребенок усвоит единичный материал. Перед началом работы с парным материалом лучше предварительно проконсультироваться с педагогом.
- Все материалы ребенок складывает обратно на свои места и в прежнем виде.
- Не оказывайте давления на ребенка, если он отказывается убирать за собой материал после занятия. Вместо этого в мягкой форме объясните ребенку, что если он устал, можно убрать попозже. А если он захотел поработать с другим материалом, то объясните ему, что для того, чтобы взять следующий материал, ему необходимо предыдущий положить обратно на место. В любой затруднительной ситуации вам помогут наши педагоги.
- В случае, если один ребенок изъявил желание поиграть с материалом, который находится у другого ребенка, предварительно уточните у второго, можно ли поиграть с ним. Если же один ребенок при этом начинает отвлекать другого, то мы переключаем его внимание на другой материал.
- Задавайте педагогу все интересующие вопросы по теме и высказывайте свои предложения, при этом соблюдая тишину и не мешая работе других детей.
- Начинайте и заканчивайте занятие с упражнения в «круге», в котором участвуют все взрослые, а дети по желанию. Все упражнения проводятся педагогом и выполняются с позитивным настроем, тем самым привлекая детей. Все задания выполняйте сами, держа ребенка за руки. Дети лучше усваивают информацию, замерев на месте.
- Во время «упражнения тишины» на собственном примере показываем ребенку, как его выполнять: расслабляемся, не двигаемся, закрываем глаза и молчим. Упражнение тренирует концентрацию. Учтите, что маленькому ребенку поначалу данное упражнение будет выполнять непросто, поэтому не давите на него.
- По возможности не употребляйте слово «играть», а заменяйте его на более конкретные слова, например: строить, рисовать, заниматься и т. д.
- Слово «нельзя» вообще исключаем из своего лексикона. Вместо этого объясняйте ребенку предназначение заинтересовавшего предмета и переключайте его внимание на другой материал. Например: «Этой ложкой мы пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдем, покажу, где мы стучим». Ложку возвращаем на место и идем к материалу «забивание молоточком».
- Мы не оцениваем ребенка, а выражаем свои чувства. Поэтому заменяем слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне понравилось, как ты это сделал».
- Старайтесь запомнить всех поименно, но если у вас не очень хорошая память, то просто при обращении к детям или взрослым уточняйте имя. Избегаем слов «дядя», «тетя», «мальчик», «девочка».
- Мы НЕ зацикливаемся только на своих детях. Если к вам обратился другой ребенок, вы также можете помочь ему. Ребенок может обратиться к любому взрослому с вопросом.
- Все личные предметы (игрушки, еду, напитки) оставляем в раздевалке. В случае необходимости вы можете ими воспользоваться в пределах раздевалки.
- Необходимо иметь при себе предметы гигиены и сменную одежду. Нельзя приходить на занятия в нетрезвом состоянии.
- И главная наша цель – создать комфортную обстановку для ребенка, наполненную спокойствием и любовью.
- Желаем вам новых открытий и удачи!