Роль раннего развития в формировании личности ребенка

Монтессори домаВосприятие малыша состоит из образов. С самого рождения ребенок изучает обстановку вокруг себя и стремится узнать подробности окружающего мира. Каждая третья мама не уверена, что развитие до трехлетнего возраста приносит результат и считает, что в этот период малыш физически не усваивает новые знания. Сомнения возникают потому, что мы не видим процессы, происходящие в глубине сознания ребенка. Тем не менее, результаты исследований с точными цифрами подтверждают роль раннего развития в жизни человека.

Дошкольный период. Время, которое нельзя терять

Группа европейских нейробиологов во главе с доктором Рене Шпицем в 1945 году доказала, что 80% человеческого мозга формируется в первых 36 месяцев жизни. Это означает, что за период в три года закладывается фундамент для дальнейшей жизни. Ежесекундно, глядя вокруг, дети стремительно учатся.  С каждым годом скорость восприятия уменьшается, поэтому, чем раньше родители приступают к Ранее развитиесозданию круга интересов ребенка, тем прочнее он усваивает новые факты.

Взрослые держат в руках целый мир, к которому тянется малыш, но с неохотой делятся этим сокровищем. Виной тому лень, неумение заинтересовать и недостаток терпения. Матери стремятся уменьшить нагрузку, полагая, что  контроль педагога отнимает у малыша детство с играми и весельем. Отцы чаще оценивают результаты, чем интересуются развитием ребенка. Вместе с  тем, система образования, где всех учат по шаблону, ограничивает кругозор маленького исследователя.

Познание без оценки или как видит Мону Лизу трехлетний малыш

Трудно спорить с тем, что ребенку полезно слушать размеренные симфонии Вивальди или Бетховена, которые открывают для него глубину эмоциональных переживаний. Так же, дети признаны честнейшими критиками произведений искусства. Глядя на Мону Лизу, малыш ничего не знает о величии и славе Да Винчи, поэтому судит беспристрастно. И чем больше образов появится в сознании ребенка, тем шире разовьется его творческое воображение и вкус. А выбирая из того, что нравится, он с детства определит себе призвание.

Как отмечает в своих работах по психологии Надежда Крупская, основами детских игр становятся два стремления: познание и самовыражение. И задача родителей — уравновесить эти два мотива между собой. При этом, не следует бояться перегрузить ребенка информацией. Человеческий мозг способен отключиться и перестать воспринимать информацию в период усталости. Так срабатывает защитная реакция на перегрузку. Заботиться следует только о том, чтобы ребенку хватало новой информации и стимулировать в нем стремления к познанию.

Мнение «настоящего самурая» о Монтессори

Масару Ибука посвятил изучению раннего развития детей едва ли не больш4909е времени, чем своему высокотехнологичному бизнесу. Такой интерес он проявлял потому, что собственный сын президента японской корпорации «Сони» родился с отклонениями и отставал в развитии от сверстников. Прежде чем написать бестселлер «После трех уже поздно», бизнесмен изучил результаты исследований социального развития детей, которые получал от японских и европейских психологов. Он пришел к выводу, что даже малыш с физиологическими отклонениями опередит в развитии сверстников, если познавательный процесс направляет опытный педагог. Масару изучал труды Марии Монтессори и высоко оценивал вклад этого педагога в мировую педагогическую науку.

Важным условием для достижения результатов Ибука считал развитие детей с момента появления на свет. Тогда как государственная система образования делает ставку на получение знаний в школах, куда малыш попадает с 6-7 лет, Масару советует направлять ребенка с момента появления на свет, открывая в нем новые способности с самого рождения. Маленький ребенок в возрасте до 7 лет воспринимает информацию не так, как взрослый: он буквально впитывает ее в себя через органы чувств. Взрослому такой способ обучения не доступен.

В детском центре «Апрель» проходят занятия в группах раннего развития по системе Монтессори. Наши педагоги любят детей и раскрывают в малышах таланты, сохраняя атмосферу дружелюбия и непринужденности. Мы верим в то, что Ваш ребенок станет талантливым учеником и успешным человеком.