Материалы


Вкусовые бутылочки

У маленьких детей вкус — один из главных органов чувств, поэтому младенцам все, что интересно вокруг, нужно обязательно попробовать на зуб. По мнению физиологов, дети учатся различать вкусы еще в утробе матери и могут бурно реагировать на то, что съела мама. У новорожденного вкусовые рецепторы захватывают не только язык, но даже небо и всю внутреннюю поверхность щек. Однако с годами вкусовых рецепторов у человека становится все меньше.

Для развития и обострения у ребенка вкусовых ощущений в Монтессори-среде существует специальный материал – вкусовые бутылочки.

Читать далее Вкусовые бутылочки


Колокольчики Маккерони.

Для развития слуха в монтессори-среде существует материал для определения высоты тона. Благодаря демонстрации только одного единственного отличия, дети развивают и утончают свой слух.

Читать далее Колокольчики Маккерони.


Блоки с цилиндрами. ?

Этот материал направлен на понимание детьми порядковых структур и размеров предметов⚖. Благодаря ему дети познают понятия «выше – ниже»⛰, «больше-меньше»?, «глубже-мельче»? и т.д. Они изучают принцип последовательности, развивают логическое мышление, оттачивают мелкую моторику?‍♂️.

Читать далее Блоки с цилиндрами. ?



Сенсорные материалы. Баночки с запахами.?

Материалы в монтессори-среде подобраны так, чтобы ребенок мог дифференцировать каждое свое сенсорное ощущение ?от других. Это дает ему возможность развить его до максимального уровня. Благодаря работе с этими материалами, дети учатся развивать по отдельности свой слух, вкус, осязание, обоняние. Выделяя из всего диапазона чувств что-то одно, ребенок концентрируется именно на том сенсорном ощущении, которое он сейчас изучает. Так, например, в монтессори-методе существует материал, который улучшает и совершенствует распознавание запахов с помощью обоняния.?

 

Читать далее Сенсорные материалы. Баночки с запахами.?


Сенсорные материалы. Шершавые таблички

 

В монтессори-методе при работе с материалами, наряду с вертикальным углублением по уровням сложности, также используется чередование видов деятельности с одним и тем же материалом.

Таким образом, ребенок может увидеть разные грани, усилить погружение в свое занятие и развить еще большую концентрацию. Навыки, которые ребенок получает, работая с материалом, он сразу может применить в окружающей его среде. Через концентрацию в работе ребенок нормализуется: увеличивается его духовный и ментальный потенциал, улучшается сенсорная чувствительность.

Читать далее Сенсорные материалы. Шершавые таблички



Языковая зона

Благодаря применению открытий Марии Монтессори — сензитивных периодов и абсорбирующего разума — процесс развития речи в монтессори-среде происходит плавно, естественным путем. Главные условия для этого — правильно организованная языковая зона, создание доверительной атмосферы, поддержка и внимание взрослых к тому, что хочет выразить ребенок.

Читать далее Языковая зона


Освоение столовых приборов

Приготовление пищи и сервировка обеденного стола — одни из первых упражнений практической жизни, в которых малыши могут участвовать с самого раннего возраста. Им очень нравится процесс накрывания на стол, ведь ношение предметов является одним из необходимых этапов развития, и обычно доставляет детям большое удовольствие.

Читать далее Освоение столовых приборов


Глажение утюгом

В системе Монтессори ребенку предлагается манипулировать реальными предметами, постепенно осваивая взрослую деятельность. Ведь детям обычно хочется делать то, что делают их родители в повседневной жизни. Поэтому они стремятся использовать те же вещи и совершать с ними те же действия – мыть посуду, стирать, гладить, подметать, мыть полы и т.д.

Читать далее Глажение утюгом