Мы зачастую, пытаясь привлечь ребенка к какой-то целенаправленной деятельности, не понимаем, почему он не реагирует, как будто не слышит, или с большим трудом переключаясь на наши просьбы, пытается избежать включения развивающую деятельность.
Детская психология развития
Внимание
Впитывающий разум
Эволюция поставила перед нами весьма сложную задачу: человеку стало жизненно необходимо быстро усваивать огромное количество информации и уметь грамотно применять ее в дальнейшей жизни. И если животные от природы получают программу и всего лишь инстинктивно следуют ей, то человеку для развития своего природного потенциала жизненно необходима человеческая среда. В современном мире для процесса адаптации генетически заложенных инстинктов уже недостаточно.
Дислексия
Еще одним нарушением, которое встречается примерно у 10% младших школьников, является дислексия. Провляется это заболевание в том, что при высоком уровне интеллекта у ребенка существует полная или частичная неспособность к освоению навыков чтения. Кроме того, у таких детей наблюдаются: затруднение с определением в пространстве (право-лево, верх-низ), плохая память, нарушение эмоционально-волевой сферы, неспособность ориентироваться во времени, проблемы с координацией движений и концентрацией внимания.
Дисграфия
Помимо нарушения устной речи, у детей раннего школьного возраста часто диагностируют также и расстройство письменной речи — дисграфию. Определить наличие дисграфии у ребенка можно по типичным и повторяющимся ошибками при письме: замене или пропуске букв или слогов, слитном написании или неправильном разделении слов в предложении.
Дизартрия
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым и успешным, чувствовал себя комфортно в любом обществе, умел налаживать контакты с окружающими его людьми. Для этого ему необходимо освоить важнейший навык — навык общения, быть способным внятно и доступно излагать свои мысли и желания. Но приобретению этого навыка могут помешать психологические и физиологические причины.
Общее недоразвитие речи. Алалия.
Как ходить в обуви Вашего ребенка?
Такая метафора применима к вопросу «Насколько хорошо Вы понимаете своего ребенка?». Очень важно, чтобы родители и близкие ребенка воспринимали его как уникальную личность со своим взглядом на мир. Хорошо, если Вы наблюдаете за ребенком и осознаете, как он думает, фильтрует полученные знания, понимаете его поведение. Такие знания помогут вам не только поддерживать своих детей в детстве, но быть опорой в их взрослой жизни. Чтобы это понять, научитесь «ходить в обуви вашего ребенка», т.е. научитесь видеть вещи так, как они их видят.
Нормализация
Цель Монтессори-педагогики – помочь ребенку через развитие своего потенциала максимально приспособиться к физическим и социальным требованиям окружающей среды. Но достаточно часто монтессори-педагогам при работе с детьми приходится встречаться с так называемым девиантным поведением (т.е поведением личности, отклоняющимся от общепринятых общественных норм).
Почему ребенку нельзя говорить «нельзя»
Как успокоить ребенка во время истерики
Рано или поздно родители узнают, что такое детские истерики и в полной мере могут оценить неуправляемость и масштабы этого явления. Не стоит воспринимать детскую истерику как недостаток воспитания. Нервная система ребенка по своей природе недостаточно стойкая, чтобы успешно справиться с наплывом негативных эмоций. Тем не менее, взрослый должен знать, как успокоить ребенка во время истерики.